sound-experiments.ru

Бюджетный драйв

«Удачная покупка» и «High End, доступный для всех» – изучаем исполинские напольники DALI Oberon 9 вместе с экспертами SalonAV

Рублевые цены на акустические системы класса High End из-за денежной инфляции уже давно взметнулись к семизначным суммам. Однако в DALI не хотят с этими мириться. Они взяли свои фирменные электроакустические технологии из топовых АС, подумали над тем, как переработать их под крупнотиражное производство, а затем все это воплотили в серии Oberon. И у них это получилось: все «Обероны» отлично показали себя в тестах!

В Oberon 9, которые теперь можно смело называть самыми крупнокалиберными во всей гамме производителя, не просматривается принадлежности к ни одной из крайностей. Цена более чем умеренная, а дизайн на первый взгляд вообще стандартный. Разумеется, «девятки» – модели рослые, они аж на 16 сантиметров выше «семерок». Но в ширину и глубину новинки прибавили только по 6 сантиметров, сохранив тем самым фирменную стройность. Да, производитель отчасти сэкономил на «мебельной» составляющей, зато внедрил в недорогую акустику продвинутые динамики.

В частности, пищалка отличается ультралегким куполом, увеличенном в диаметре до 29 мм. На остальных драйверах мы видим диффузоры, сделанные по фирменной рецептуре DALI – из целлюлозы с примесью волокон дерева. Но главное отличие внутри: в магнитопровод под четырехслойную звуковую катушку помещена 10-миллиметровая вставка из «мягкого магнитного компаунда» SMC. У самых дорогих головок DALI из этого материала делается вся магнитная система, но и гибридный эконом-вариант эффективен: уровень третьей гармоники понижается более чем вдвое. 

Электромеханические параметры 17-сантиметрового среднечастотника оптимизированы для работы в полностью закрытом оформлении. Его полоса заметно смещена вверх (780 — 3400 Гц). А для НЧ-секции вообще разработаны новые басовики нестандартного 23-сантиметрового диаметра. Пара таких диффузоров по массе и площади эквивалентны одному большому 13-дюймовому. Ну и самое любопытное: каждый низкочастотный драйвер работает строго на свой подобранный объем, создаваемый внутри корпуса АС наклонной перегородкой, и на «персональный» фазоинвертор с настройкой на 31 Гц.

Для теста мы запаслись разными усилителями, но когда системы выдали сногсшибательный драйв уже от Cambridge Audio CXA61, стало ясно, что в пару к Oberon 9 лучше подбирать не усилитель-громилу, а чистого педанта. Особенно порадовало, что них нет ни дешевого «пустого» супербаса, ни какого-то застывшего тяжелого «жира» от самых низких частот. Весь НЧ-регистр передан так, будто слушаешь музыку в студии на каких-то огромных классических мониторах. Атака – впечатывающая, удар – не просто дубасящий, а с изощренными подробностями, послезвучия не затянуты, тугие и долгие басовые линии не сбиваются в гудящий комок. 

В Oberon 9 вся «барабанная» полоса, включая и нижнюю середину, подается как единое целое, очень линейно и с полным динамическим диапазоном. Мнимые образы в звуковой сцене получаются осязаемыми, плотными и чуть более крупными – одним словом, «взрослыми». Верхний регистр подкупает своей гладкостью. Единственное напоминание об истинном ценовом классе колонок становится их разрешение на ВЧ – не настолько тонкое и искусное, как у старших моделей DALI или у любых других АС с дорогими твитерами. 

Впрочем, и от Oberon 9 можно добиться приближения к High End, если слушать музыку на этих колонках с еще более серьезными компонентами и кабелями. Это точно не тот случай, когда акустика ставит какие-то классовые ограничения для других компонентов системы. 

Вам помочь?