Wharfedale Diamond 12.2: басовая линия
И сами Wharfedale, и еще несколько авторитетных источников заявляют, что линейка акустических систем Diamond является одной из самых популярных в мире в своем ценовом сегменте. Еще бы, имея за плечами такую историю! Обновление Diamond до цифры 12 включило в себя всю серию акустики для организации домашнего кинотеатра, а за разработку линейки взялся сам Карл-Хайнц Финк, ранее известный нам по удачной реализации проектов по заказу именитых брендов Hi-Fi-индустрии. Герои сегодняшнего тестирования — старшие полочники Wharfedale Diamond 12.2.
Кабинетам в этот раз уделено особенно много внимания. Во-первых, при их компоновке использовалась конструкция типа сэндвич. Во-вторых, инженеры нашли внутри кабинетов такие места, которые непременно стоит притянуть скобой к противоположной стенке кабинета. Таким образом удалось серьезно испортить жизнь паразитным вибрациям и, как следствие — паразитным призвукам корпуса. Не менее серьезный подход обнаружен и при изучении СЧ/НЧ-драйвера. Как оказалось, он еще нигде не участвовал, и линейка Diamond 12 для него — дебютная. Драйвер диаметром 6,5 дюймов расположился на лицевой панели.
Его диффузор теперь выполнен из материала Klarity: смесь полипропилена и слюды. Источники заявляют, что он получился очень нейтральным, если рассматривать его со стороны придания окраса звуку, благодаря чему акустика получает всежанровую направленность и другие плюшки. Еще одно нововведение, которое касается внутренней части драйвера — прецизионная магнитная система с эпоксидно-стекловолоконной магнитной катушкой и алюминиевым компенсационным кольцом. Все это значительно снижает влияние нежелательных магнитных колебаний на общее качество звука, улучшает контроль и стабильность работы драйвера.
Однако же углубимся в рассмотрение особенностей звучания Diamond 12.2. Первое, что замечаешь, независимо от жанров и стилей — это могучая басовая линия, которая поначалу даже немного шокировала. Бас получился могучий, глубокий и плотный, но он всегда знает свое место, и ни в одной из композиций не позволял себе вольностей. С вокалом и средними частотами в целом Diamond 12.2 работают аккуратно, с долей сдержанности в диапазоне, где обитает высокий женский вокал. При работе Wharfedale Diamond 12.2 с верхней частью среднечастотного диапазона слышно, что вариант настройки, применимый к этим полочникам, подразумевает некую комфортную подачу музыкального материала.
Выводы
Предположения подтверждаются: перед нами настоящие, британские «варфы», которые отстроены на манер породистого британского звука! Без сомнений, похожую настройку подачи можно услышать и у других именитых британских хайфайщиков, но и бюджеты там совсем другие. Wharfedale отчасти рискнули, отдав в такой важный для них момент Карлу-Хайнц Финку работу по настройке новых Diamond. И результат, который мы получили по итогам рассмотрения Diamond 12.2, только радует.
Акустика получилась не такой нейтральной, как ее новый диффузор, но взамен слушатель получает интересный и живой саунд, который не будет утомительным ни при длительном, ни при громком прослушивании. Отличный уровень проработки басовой линии при поддержке достойного оформления остальных диапазонов — любителей такой подачи искать не придется, они уже давно среди нас!
Достоинства: бас, общая тональная настройка, возможность бивайринга/биампинга.
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.