Wharfedale Diamond 12.4: быстрее, ярче, сочнее
Первое, чем поражают Diamond 12.4 — так это габаритами. К этой акустике как никогда применима фраза «высокая и стройная»: плюсом к немалому росту идет достаточно узкая фронтальная панель, на которой 6,5-дюймовые СЧ/НЧ-динамики смотрятся заметно мельче, чем они есть на самом деле. А вот в глубину новые Diamond почти в два раза больше, чем в ширину. Конструкция корпуса — сэндвичная, причем в ней учтены даже резонансные свойства клея, соединяющего слои. Все ради того, чтобы сделать сам корпус максимально бесшумным и не влияющим на аудиосигнал.
В этой серии вместо уже ставшего привычным кевлара дебютируют СЧ/НЧ-излучатели с диффузорами из материала Klarity. Искаженное английское слово «разборчивость» (или «чистота», или «прозрачность») в названии композита прямо говорит о том, чего хотели добиться инженеры компании. В магнитной системе динамиков магию творит алюминиевое компенсационное кольцо, которое минимизирует эффект изменения индукции при движении катушки. Акустика построена по 2,5-полосной схеме. Кроме двух СЧ/НЧ-динамиков кроссовер LKR со спадом в 24 дБ на октаву работает еще и с 25-мм твитером с мягким куполом из полиэстера.
Акустика явно рассчитана на крупные помещения и готова играть далеко. Первое, что поражает в звуке — это его яркость. Эту особенность звучания, если она не устраивает, можно немного укротить расстановкой — поставить акустику параллельно, а не с разворотом на слушателя, и подальше. Характерный верх очень живо, сочно звенит там, где ему позволяют: резвится с верхним регистром фортепиано, тонкими гитарными струнами и едва осязаемыми сэмплами. При этом такая подача для меня вылилась в жанровость: жуткий шустрый металл и даже альтернатива играли слишком светло, что не очень им подходило.
Энтузиазм твитера поразителен: он вытаскивал на свет такие звуки, которые раньше едва ли угадывались на фоне. Твитеру нравилось копаться в ворохе грохота, он с упоением выдирал из самых шумных мест в треках то, что обычно таится где-то в глубине — и не выводил на передний план, а просто делал более заметным. Подача вокала, особенно мужского, чем-то напомнила Denton. В нем есть лоск, жизнь, эмоциональность и история. Детальность в среднечастотном диапазоне отличная, инструменты на виртуальной сцене расставлены свободно, и динамика при этом тоже не страдает.
Выводы
Главные козыри новинки — это эмоции, живость и динамика. Колонки очень красиво воспроизводят голоса, хоть иногда и выделяют их слишком. Им нравится, когда в мелодии творится много всего одновременно — будь то безбашенный брасс-бэнд, шумный индастриал или раскатистая электронщина. С чем-нибудь камерным вроде простых песен Уиллоу Смит под акустику проблем тоже нет, но копаться в шуме им интереснее.
Эта акустика дает пространство для экспериментов — с расстановкой, с усилением, с источниками. Если взять какую-нибудь технику помягче и поставить поближе к стене, можно добиться более насыщенного баса и менее яркого верха. За счет пропорций они необычно выглядят, и слушать их с комфортом можно в большом диапазоне высоты. И от фамильных особенностей Diamond 12.4 убежать не удалось: это все еще «даймонды», просто более… мейнстримовые.
Достоинства: уникальный для серии Wharfedale звуковой почерк с некоторыми породистыми особенностями, высоко расположенный твитер, четкая динамика, масштабная сцена, изумительные голоса.